вторник, 22 ноября 2011 г.

Кабинет рекламы, дизайна и маркетинга в библиотеке.


Использование PR-технологий при создании социальной рекламы в библиотеке

В условиях нарастающей конкуренции между библиотеками, библиотеками и книжными магазинами, а так же между библиотекой и Интернетом важную роль играет рекламная деятельность. Исследования показывают, что проблемная ситуация заключается в том, что в конце XIX – XX вв. о рекламе в библиотечном деле всерьез не говорили, а в практике имело хождение слово «пропаганда». Более того, нигде не готовили специалистов рекламного дела, и все рекламные премудрости постигались на практике. Но XXI век требует новых методов, нестандартных решений, оригинальных идей.
Сегодня уже не ново такое понятие, как библиотечная социальная реклама, т.к. библиотека решает ряд социальных проблем, например, продвижение книги и чтения и т.д.
Сегодня многие проблемы решаются благодаря развитию компьютерных технологий. Поэтому, библиотеки в своей работе, активно применяют не только печатную и графическую рекламу, но и создают рекламные ролики, музыкальные клипы, различного рода анимации, снимают документальные фильмы, а также осуществляют ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов, что способствует большему влиянию на сознание пользователей.
В связи с тем, что на данный момент в структуре большинстве библиотек России нет отделов и должностей, которые бы занимались рекламной деятельностью, то мы предприняли попытку изучить литературу за последние два года имеющуюся в стенах нашей библиотеки, которая затрагивает эту тему.
1.      Абрамова Л.В.
От процессного подхода к контроллингу: эволюция функционального менджмента / Л.В. Абрамова, И.М. Суслова
// НТБ. – 2011. - №8. – С. 59-66.
О контроллинге как новом способе управления библиотекой.

2.      Бурдюжа Е.А.
Маркетинговые и рекламные стратегии в образовательном  процессе / Е.А. Бурдюжа, А.Н. Кузнецов
// СРУК. – 2011. - №4. – С. 91-100.
О структуре, функциях и значении деятельности отдела, занимающегося маркетингом и связями с общественностью.
3.      Грыгораша О.Н.
Расширяя границы: библиотека как объект пиара / Ольга Грыгораша
// Библиотечное дело. – 2011. - №8. – С. 32-25.
О нетрадиционных способах взаимодействия библиотеки с читателями.
4.      Гбанова А.Ю.
PR и внешние связи / А.Ю. Губанова, А.С. Чикишева
// Современная библиотека. – 2011. - №2. – С. 22-31.
О PR-деятельности библиотек, как активных субъектов рынка, борющихся за клиентов.
5.      Кашкаров А.
Эффективный менеджмент… Что это значит? / Андрей Кашкаров
// Библиотека. – 2011. - №1. – С. 20-25.
Рассуждения автора статьи на тему радикальных новшеств в сфере библиотечного маркетинга.
6.      Лазаревич Т.
Родному городу с любовью: наш издательский опыт / Тамара Лазаревич
// Библиотека. – 2010. - №12. – С. 32-34.
Издательская деятельность Невинномысской центральной городской библиотеки.
7.      Лисицкий А.В.
Партнер: попутчик, материал для отчета или что что-то большее? / А.В. Лисицкий
// Современная библиотека. – 2011. - №2. – С. 18-21.
Основные формы взаимодействия с партнерами; библиотечный менеджмент.
8.      Мурашко О.Ю.
Маркетинговые коммуникации муниципальной публичной библиотеки / О.Ю. Мурашко
// СРУК. – 2011. - №9. – С. 57-62.
9.      Сабина Т.
Территория социального партнерства / Татьяна Сабина, Нина Леонова
// Библиотека – 2011. - №4. – С. 44-49.
Опыт работы библиотек Тюменской централизованной городской библиотечной системы в области социального партнерства.
10.  Теплова Н.В.
Узнаваемость и привлекательность /  Н. Теплова, В. Штыхван
// Современная библиотека. – 2010. - №2. – С. 70-74.
О фирменном стиле как средстве позиционирования библиотеки в мегаполисе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий