вторник, 22 ноября 2011 г.

Молодой специалист. Адаптация в коллективе.


Все мы когда-то приходим на работу впервые. Своими впечатлениями о начале трудовой деятельности делится самая молодая сотрудница нашей библиотеки, пришедшая на работу 3 месяца.
 Итак, слово Оле Суховой: «1 августа 2011 года к 8.30 часам я пришла устраиваться в библиотеку – филиал им. Н.К. Крупской. Подойдя к двери, я увидела, что библиотека ещё закрыта. Меня сразу же охватила паника. Я достала мобильный и позвонила заведующей. Поговорив с ней, я немного успокоилась: она сказала, что скоро будет в библиотеке, и мы будем оформлять документы. В кабинете заведующей меня ждал новый стресс. Как писать заявление? Об этом я вообще не имела представления. На помощь пришла Людмила Николаевна, все объяснила. Кое-как закончив с документами, место. А здесь – читатели, документы... Конечно, (в теории) я знала, что и как нужно делать, знала, как общаться с читателями, как заполнять те или иные документы. Но теория – это одно, а практика... Но самое сложное лично для меня, - это запомнить имена и отчества сотрудников библиотеки. В библиотеку приходили люди, спрашивали на месте ли тот или иной сотрудник, а я не могла им ответить? Это очень давило на мою психику…Если бы не Алёна, девушка, с которой я непосредственно оказалась на рабочем месте, мне было бы сложно привыкнуть к новому коллективу, к работе. В первые дни она активно мне помогала: что-то подсказывала, что-то объясняла. Но я сторонилась людей, которые работали в библиотеке, старалась остаться одна, не вступала с ними обсуждения. Мне было некомфортно среди них. Чужие, незнакомые люди, у них сложившийся коллектив, а тут я появилась… Я чувствовала себя чужой. Хотя коллектив принял меня довольно радушно, никто не собирался я отправилась на свое в совместные разговоры и обижать. Я понимала это, поэтому внутренне настраивала себя: «Это временное неудобство, временный дискомфорт. Пройдёт неделя-две, и я буду чувствовать себя в этом коллективе, как дома. Ведь я осознанно шла именно на эту работу, поэтому я должна справиться с собой и просто всё ЭТО пережить». В итоге так оно и получилось. Сейчас я уже привыкла к работе, и я предлагаю Вам советы психолога в первое время на новом месте
1. Улыбайтесь. Американское правило всегда улыбаться, как нельзя лучше подходит для новичков. У вас все ОК, вы уверены в себе и своих силах, вы бодры и готовы к новой и интересной работе.
2. Держитесь «золотой середины». Будьте доброжелательны, в меру общительны, но соблюдайте дистанцию. Помните, у всех своя «зона комфортности»: один готов через час знакомства хватать вас за пуговицу, другой держит дистанцию как японец.
3. Познакомьтесь… с работой. Прежде всего — досконально ознакомьтесь со своими обязанностями. Вы должны точно знать, что именно от вас ожидают. Уточните критерии оценки вашей работы. В одной компании, главное — результат, в другой — отсутствие пятиминутных опозданий.
4. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь задавать любые вопросы своему нанимателю, непосредственному начальнику или сотруднику, к которому вас «прикрепили». Помните: дурак стесняется спросить, умный стесняется не
5. Представьтесь новым коллегам. Коротко и доброжелательно расскажите о себе. Попросите помочь вам адаптироваться в коллективе. Помните: большинство людей готовы оказать посильную помощь, особенно если их об этом искренне попросили. Им льстит быть наставниками — используйте это себе во благо.
 6. Здоровайтесь первым. Это элементарное правило вежливости: первым собравшихся приветствует тот, кто пришел последним. 
(Библиотека-филиал им. Н.К. Крупской)

Комментариев нет:

Отправить комментарий